Адрес:

355042, Россия, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 56

Контакты:

+7(8652)50-12-35 Заведующий
+7(8652)50-12-36 Бухгалтерия(общий)
E-mail: dou_23@stavadm.ru
ds23.st@mail.ru

Доступная среда

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ответственное лицо по организации работы с детьми -инвалидами — Антонова Ирина Владимировна, заместитель заведующего по УВР

Телефон: (8652) 50-12-36 добавочный – 105

e-mail:

  • ds23.st@mail.ru
  • dou_23@stavadm.ru

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (открыть Pdf)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (открыть Pdf)

Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов (открыть Pdf)

Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Ставропольском крае (открыть  Pdf)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (скачать pdf)

 

Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края
Приказ Минобрнауки РФ Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов

Приказ МО СК по общим положениям организации деятельности педагога психолога
Методическое пособие по организации условий для образования детей-инвалидов
Этический кодекс педагога-психолога в системе образования
Положение об организации работы психологической службы

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Перспективный план работы с детьми с ОВЗ

Основной технологией при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является психолого-педагогическое сопровождение развития личности детей с использованием игровых методов для проведения психокоррекции, психотерапии.

Цель сопровождения: Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:

  • Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
  • Анализ мотивационно-потребносной сферы ребенка и членов его семьи.
  • Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
  • Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.
  • Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
  • Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка:

  1. Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития в группе кратковременного пребывания.
  2. Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции, психологической поддержки.
  3. Систематическая психологическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений.
  4. Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

Основные этапы процесса психологического сопровождения

1 этап

  • Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи
  • Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка.
  • Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития.
  • Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально- психологической карты семьи).

2 этап

  • Реализация индивидуальной программы и групповых занятий.
  • Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения).
  • Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком.
  • Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
  • Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей.

3 этап
Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

Принципы работы

Наша работа с «особыми» детьми и их родителями построена на принципах:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.
4. Принцип деятельностного подхода  психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка (в игровой деятельности), кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
В своей работе с детьми с ограниченными возможностями мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.

Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых  установок на формирование у детей с нарушениями, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с особыми образовательными потребностями могут реализовать свой потенциал лишь при условии начатого и адекватно организованного процесса воспитанников, удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их  развития.

Наша задача помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.
Мы понимаем, как трудно родителям с «особыми» детьми и что не все могут переступить через «барьер» и привести ребенка к нам в группу, но мы стараемся помочь родителям в этой проблеме

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта